[Исследование] Условия для достижения цели

Вадим Линев

Наличие у человека чётко сформулированной цели уже само по себе является мощным условием для её достижения.

Но помимо этого существуют и дополнительные условия, которые помогают поддерживать высокий фокус, сохранить приверженность цели, вовремя решать проблемы и двигаться в правильном направлении. 

Чтобы знать точно какие условия нужно создать для успешного достижения цели, следует опереться на исследования, которые проводились в этой области.

Исследование в Йеле — красивый миф

Очень популярно исследование, которое проводилось в Йельском университете в 1953 году. Всех выпускников опросили на наличие у них целей. Выяснилось, что только у 3% выпускников были чётко сформулированные и записанные цели. Через 20 лет этих выпускников опросили заново и оказалось, что именно эти 3% зарабатывали в 10 раз больше чем другие 97% вместе взятые.
 
В этом исследовании существует только одна проблема — на самом деле, оно никогда не проводилось. В 1996 году в Fast Company вышла статья с подробным журналистским расследованием. В ходе расследования выяснилось, что:
  • Известные бизнес-тренеры, такие как Брайн Трейси услышали эту историю от других , но сами не проверяли её достоверность.
  • В архивах Йельского университета не было найдено ни одного подтверждения, что это исследование вообще проводилось.
  • А сами выпускники 1953 года, не помнили, что принимали участие в этом эксперименте. 
Если нет достоверных данных, то нельзя утверждать, что написание цели — это условие, которое способствует достижению цели. Однако многие бизнес-тренеры продолжают ставить эту историю в пример.

Необходимость проверить результаты этих исследований послужила стимулом для доктора психологии Гейл Метьюз из Доминиканского университета. Она провела своё исследование и проверила какие условия на самом деле способствуют достижению целей.

Исследование Доминиканского университета

Всего в исследовании приняло участие 267 человек в возрасте от 23 до 72 лет. Участники приехали из США, Бельгии, Англии, Японии и представляли множество специальностей: предприниматели, учителя, врачи, художники, адвокаты, банкиры, маркетологи, руководители, вице-президенты, директоры и др.

Участников попросили поставить цель — то, чего они хотят достичь в течение следующих 4 недель. Затем попросили оценить цель по следующим параметрам: сложность, значимость, уровень приверженности и мотивации, достаточно ли навыков и ресурсов для достижения цели. Также узнали, пытались ли они достичь эту цель ранее и каков был успех.

После этого, всех участников случайным образом поделили на 5 групп:
  • Группа 1 — участники не записывали цель; 
  • Группа 2 — участники записали цель; 
  • Группа 3 — участники записали цель и приняли обязательство выполнять действия для достижения цели;
  • Группа 4 — участники записали цель и приняли обязательство перед своим другом выполнять действия для достижения цели; 
  • Группа 5 — участники записали цель, приняли обязательство и отправляли другу еженедельный отчеты о проделанной работе. 
Участники 5 группы в конце каждой недели получали напоминание о необходимости написать и отправить отчёт.  

По прошествии 4 недель всем участникам было предложено оценить прогресс по достижению целей. 

Результаты исследования

Из 267 человек исследование завершили 149 человек — из них 37 мужчин и 112 женщин. Все участники достигали цели в разных направлениях, таких как завершить проект, увеличить личный доход, повысить производительность, написать главу книги, обновить веб-сайт, продать дом, написать стратегический план, заключить контракт, нанять сотрудников, обучиться новому навыку и др.

Результаты исследования показали, что каждые условия по разному повлияли на результаты участников. Участники группы 5 достигли значительно большего результата, чем остальные группы. У группы 4 результат был выше, чем у групп 3, 2 и 1. А группа 2 достигла большего, чем группа 1.


Группа 5 достигла больших результатов, чем группы 1,2,3,4

Также провели дополнительный анализ, чтобы определить отличия между группой, которая не записывала свои цели и всеми группами, которые записывали свои цели. Для этого использовали средний показатель достижения цели для групп 2-5.


Показатель достижения выше у тех, кто записывал цели

Выводы по исследованию

Исследование Доминиканского университета показывает, что для достижения цели эффективно использовать набор из нескольких условий: написание цели, принятие обязательств перед другом и регулярная отчетность.
 
1. Написание цели — помогает понять на чём следует удерживать фокус. Кто записал свои цели достиг большего результата чем те, кто этого не делает.
 
2. Публичное обязательство — создает чувство ответсвенности и помогает поддерживать фокус. Обязательство перед другом оказалось более эффективным инструментом, чем личное обязательство.
 
3. Регулярная отчетность — повысила точность и эффективность действий. Участники, которые регулярно писали отчеты о своем прогрессе достигли больших результатов чем те, кто этого не делал. 

Практическое применение

Когда вы знаете какие условия способствуют достижению цели, то можете создавать их для себя и внутри своей команды. Условия можно создать и контролировать самостоятельно или при помощи специализированных SaaS-сервисов. Например, в WorkTek вы можете:
 
1. Составить план на всю команду и убедиться, что каждый член команды четко понимает свою цель и может сфокусироваться на её достижении.
 
2. Создать открытую и взаимосвязанную структуру целей, чтобы все члены команды понимали как их результаты влияют на общий результат команды. При этом каждый принимает обязательство перед другими участниками и старается внести максимальный вклад.
 
3. Настроить гибкую систему отчетности. Это поможет руководителям отслеживать результаты своих сотрудников в режиме реального времени. Вовремя замечать трудности, помогать корректировать план и решать проблемы.
Дать свои комментарии и задать вопросы можно на наших страницах Facebook и Вконтакте, или прямо тут →