7 советов, как давать обратную связь сотрудникам


 
Обратная связь является инструментом для руководителей, который позволяет общаться с сотрудниками в режиме реального времени. Своевременные рекомендации по достигнутому результату помогут сотрудникам постоянно становиться лучше.   
 
В этой статье, мы расскажем, как сделать обратную связь более плодотворной. Вот советы, которые помогут Вам избежать 7 наиболее распространенных ошибок.

1. Давайте обратную связь вовремя

В эпоху, когда компании стремятся постоянно улучшать свою эффективность, делать ежегодные обзоры производительности недостаточно. Запоздалая обратная связь приводит к тому, что сотрудники могут работать неэффективно в течение длительного периода времени.
 
Обратная связь должна предоставляться с частыми интервалами или даже в режиме реального времени. Многие компании уже используют метод 360°, в котором все сотрудники регулярно получают обратную связь от своих коллег. Отзывы о проделанной работе могут даваться каждый день, неделю или месяц.
 
На заметку! Похвала за работу, отлично выполненную 6 месяцев назад, не воодушевит ваших сотрудников. Точно также рекомендации, которые нужно было дать год назад, уже не принесут пользы для достижения результата. 

2. Избегайте личных предпочтений

Вы бы хотели получать рекомендации как одеваться, несмотря на то, что Вы и так соблюдаете формальный дресс-код компании, но Ваш руководитель не любит определенные цвета? Конечно же нет! 
 
Это личное мнение руководителя, которое не должно влиять на вашу работу. Точно также руководителю может не нравиться ваш стиль выполнения задач, поскольку он отличается от его собственного. Но личное мнение руководителя не должно отражаться на вашей работе. 
 
Когда руководитель дает обратную связь, которая основана на его личных предпочтениях, то он создаёт негативную атмосферу внутри команды. Отзывы руководителя должны оставаться профессиональными — основываться на объективной оценке достигнутых результатов. 
 
На заметку! Прежде чем давать положительный или отрицательный отзыв, подумайте — вы опираетесь на личные предпочтения или общепринятые стандарты на конкретном рабочем месте.

3. Ставьте объективные оценки

Со временем руководители формируют устойчивое мнение по каждому сотруднику. Но следует учитывать, что поведение сотрудников может меняться. Одни сотрудники развивают свои навыки и растут как специалисты, а другие наоборот, деградируют.
 
Обратная связь должна быть объективной — даваться после тщательного изучения статистики и всех важных факторов, связанных с работой. Такая обратная связь поможет в воспитании сильных сотрудников.
 
Напротив, необъективная обратная связь создаст недоверие внутри команды. Рекомендации руководителя окажутся неэффективными и приведут к неверным решениям.
 
На заметку! В WorkTek обратная связь дается в личном отчете сотрудника — это позволяет сохранять всю историю рекомендаций и формировать объективное мнение по каждому сотруднику.

4. Давайте позитивную и негативную обратную связь 

Не давайте только негативную или только позитивную обратную связь. Такой подход не даст сотрудникам полного понимания ситуации. 
 
Когда вы делаете только положительные отзывы, то фокусируетесь на успехах. При этом вы можете упускать негативные аспекты. Сотрудники считают, что работают хорошо и не прикладывают дополнительных усилий. Но со временем их производительность может постепенно снижаться. 
 
Если вы ставите только негативные оценки, то это демотивирует сотрудников. Они чувствуют, что все их старания и успехи были проигнорированы, а замечены только неудачи. Постоянные негативные отзывы только усугубят ситуацию, т. к. у сотрудников пропадёт желание развиваться. 
 

На заметку! Когда вы даёте обратную связь, учитывайте результаты, за которые можно похвалить сотрудника, а также результаты, которые можно улучшить.


 

5. Не лишайте сотрудников инициативы

Некоторые руководители склонны думать, что сотрудники неспособны самостоятельно найти решение своих проблем. Поэтому руководитель даёт чёткие указания и перекладывает всю ответственность на себя. 
 
Но у сотрудников может быть своё мнение, как решать проблемы. А постоянно выполняя указания руководителя, они начинают делать только то, что скажут, перестают проявлять инициативу. А самое главное ДУМАТЬ!  
 
Напротив, если у сотрудников есть возможность самим находить решения своих проблем, то это придаёт им самостоятельности. Сотрудники будут проявлять больше инициативы в своей работе. 
 
На заметку! Предоставьте возможность сотрудникам самим принимать решения. Так, вы воспитаете самостоятельных сотрудников.

6. Давайте точные рекомендации  

Давайте своим сотрудникам конкретную и точную обратную связь. Когда вы пишете размытый отзыв, то этой информации недостаточно, чтобы сотрудник понял, какой вклад он внес в развитие компании. Например:
 
«Вы отлично поработали над проектом. Продолжайте в том же духе…»
 
 Вот как написать более точный отзыв:
 
«Ваша работа по продвижению в Twitter принесла прирост в 1 000 пользователей. Исходя из этого, вы можете придумать цель на следующий квартал
 
При этом сотрудник понимает значимость своего вклада в развитие компании. 

На заметку! Давайте конкретную обратную связь, чтобы сотрудники точно понимали свой вклад в достижение общего результата.

7. Не давайте один отзыв на всю команду 

В команде каждый человек отвечает за своё направление. Если из десяти человек своих целей достигнут девять, а один нет, то командная цель достигнута не будет.
 
В этом случае неверно давать негативный отзыв на всю команду. Высокие результаты девяти человек необходимо оценить отдельно в личных отзывах. А десятый должен узнать, что команда провалила цель из-за него. 

На заметку! Позитивная или негативная обратная связь действенна в том случае, если направлена на одного человека. Если вы даёте один отзыв на всю команду, то такой отзыв не окажет должного эффекта.

 
P. S. А вы знает другие ошибки, которых нужно избегать при предоставлении обратной связи? Пишите об этом в комментариях.
Дать свои комментарии и задать вопросы можно на наших страницах Facebook и Вконтакте.